Аудит торговой организации

Необходимость аудита торговых компаний проводится в мониторинге деятельности с разными целями, которые определяются руководством и законодательством. Проверка учета позволяет  выявить затоваривание склада, дебиторскую задолженность, делает доступной важнейшую информацию, полученную от независимых и компетентных экспертов, которая необходима для решения бизнес-задач. Аудит торговой организации предусматривает проверку:

— систем документооборота;

— сделок с разными поставщиками;

 — задолженностей;

— состояния запасов, их эффективного использования;

— правильного ведения раздельного бухучета, использования налогового режима в случае, если торговая организация имеет региональные обособленные подразделения, выплачивающие ЕНВД; — товаров, реализация которых проводится недостаточно активно, их сохранности, инвентаризации остатков на складе.

Аудит торгового предприятия предусматривает некоторые особенности. Ревизия фактического наличия товара, который указан в отчетности, производится путем оценки аудитором системы внутреннего контроля запаса товаров. Необходимость установления лиц, несущих материальную ответственность, утверждение образцов подписей, заключение соглашений о материальной ответственности.

При аудите налога на добавочную стоимость возникают вопросы, которые касаются продажи товаров, облагаемых налогом по различным ставкам, что в итоге приводит к не правильному принятию либо начислению НДС. Следует проверить правильность формирования стоимости разного товара с предъявленным налогом. От его уплаты освобождаются те, кто уплачивает ЕНВД, ведёт деятельность по УСН, а также организации, получившие освобождение в отчетном периоде, если предполагается реализация с 0 % ставкой.

Опубликовано: марта 15, 2014 в рубрике: Аудит

Еще по теме: