Комплексный брендовый аудит, его составляющие

Бизнес является чрезвычайно сложным сектором человеческой деятельности, который требует пристального и постоянного внимания. Любое упущение типа вовремя не произведенного ребрендинга может в конечном итоге обернуться крахом для предприятия. Аспектом контроля является брендовый аудит. Его суть состоит в том, что оценивается положение торговой марки по отношению к брендам-конкурентам, в исследовании отношения потребителей к бренду, сотрудников самой компании, ее партнеров.

Профессиональный брендовый аудит является комплексным, состоит из внешнего и внутреннего аудита. Внешний аудит – это проведение ряда мероприятий, среди которых анализ сведений о работе отдела маркетинга, систематизации, исследовании информации из источников, которые открыты, посещении, контролировании, сборе сведений о продажах. Кроме этого внешний аудит предполагает проведение бесед или групповых дискуссий с представителями целевой аудитории, интервью с партнёрами, конкурентами, экспертами. Выбор методов опроса зависит от существующего рынка, особенностей, которые имеет целевая аудитория.

Внутренний брендовый аудит предприятия заключается в анализе миссии компании, ее корпоративного кодекса, других составляющих её политики, исследования коммуникационных систем внутри компании, в проведении интервью с сотрудниками предприятия, руководителями, собственниками бизнеса, представителями отделов маркетинга, продаж и прочих. Чтобы определить реальное положение торговой марки, требуется комплексная информация. Поэтому внешний и внутренний аудит должен проводиться на самом высоком уровне, с пристальным вниманием к количественной и к качественной составляющей.

Для полной оценки бренда, создания модели идеального ведения бизнеса специалисты-профессионалы пользуются самыми разными методами. Грамотный брендовый аудит нужно проводить регулярно, то есть для профилактики, но не в момент появления проблем. Только тогда можно выполнить корректировку положения вещей, пересмотреть концепцию бренда, вывести новую торговую марку, развить торговую марку корпорации либо изменить вектор брендового развития. Принятие стратегии можно производить только после выполнения тщательного анализа имеющейся ситуации с помощью квалифицированных специалистов, которые обладают длительным опытом работы в этой сфере, прочной репутацией на существующем рынке этой разновидности услуг.

Опубликовано: Июль 14th, 2014 в рубрике: Аудит

Еще по теме: