Исследование рынка франчайзинга. Часть 2

Патронат

Время идет, мы не молодеем, наши близкие тоже. А времени у нас не хватает ни на них, ни на себя. Государственный патронат характеризуется так: «утопающие должны спасать себя сами». Ниша, не занятая на постсоветстком пространстве, жесткая конкуренция на западном рынке. Предпосылки для развития этого бизнеса появились и в нашей стране.

Журналы\газеты, которые распространяют в общественных местах

Информация правит всем миром. Информация имеется в Интернете. Но Интернет не всегда с нами. Этот пробел должны закрывать печатные издания. В СНГ рынок неорганизованный. Нет явных и крупных игроков или они не хотят показываться и развиваться через франчайзинг. Хотя и для франчайзи с минимальным входом, простотой процессов и для франчайзера с минимальными рисками имеются отличные условия для работы.

Дизайн помещений, флоры, ландшафтный

Каждый из нас может быть дизайнером, но часто не хватает профессионального взгляда со стороны. На сегодня в стране дизайнеров больше, нежели бухгалтеров в период перестройки. Но на самом деле дизайн — это не простой бизнес. Поэтому на рынке останутся только профессионалы. Самое время создавать бренд, развиваться с помощью самородков от дизайна, предоставлять им франшизу.

Управление недвижимостью

Повышение цен на недвижимость привело к тому, что большинство наших сограждан приобрело много таких объектов, которыми нужно управлять. Нельзя сидеть, смотреть на её дорожание. Когда-нибудь всё заканчивается, иногда очень резко. Только профессионал знает что, когда и как следует делать. Некоторые компании на Западе давно пришли на этот рынок, некоторые начинают вход. Но для частных риэлторов и агентств недвижимости франчайзинг как мировой бренд даст возможность продержаться под давлением известных компаний.

Налоговые консультации

Период начального накопления капитала окончен. Государство и мы хотим платить налоги, спать спокойно. Только не хочется платить много. Чем цивилизованнее становится законодательство, чем яснее государство, налогоплательщики понимают, что нужно платить налоги, и столько, сколько следует, тем большую популярность будут иметь налоговые консультанты. А что бывает лучше, нежели работа под франшизой какого-то известного брэнда, получение услуг под гарантией ИМЯ.

Дополнительное образование (обучение, бизнес тренинги, консультации)

“Учиться, учиться, еще раз учиться”. Появление новейших технологий рождает новые процессы. А знаний хватает не всегда. Рынок необъятен, его уменьшение произойдет лишь тогда, когда остановится развитие человечества. Для франчайзи легкий способ начала бизнеса – основываться на технологиях и знаниях франчайзера.

Общественное питание

“Хлеба и зрелищ”. Причем хлеб стоит на первом месте. Здесь можно сказать только то, что перспектива очень большая и для франчайзи, и для франчайзера. Тут также большое количество брэндов, но для этого требуются определенные средства и навыки.

Агентство по туризму

Это самое развитое в нашей стране направление франчайзинга. Здесь простой вход, простота процессов, нет мировой экспансии. Простота процессов способствуют надежде, что и в дальнейшем этот рынок франшиз будет активно развиваться.

Обслуживание оргтехники

Мы окружены факсами, принтерами, копирами. Вся эта техника работает, постоянно требует новых расходных материалов, поэтому рынок представляет собой лакомый кусок. На сегодня не так уж много компаний, развивающихся за счет франчайзинга. Это, скорее всего, упущение, потому что при выходе на рынок пары крупных франчайзинговых групп теряется изрядная доля, хотя сложность процессов является препятствующим фактором.

Гостиничный бизнес

Это очень дорогой, престижный бизнес, который развит во всем мире, но не у нас. Это, скорее всего, связанно с большой стоимостью входа, со сложностью процессов, недооценкой выгоды со стороны франчайзи, недоверием, имеющимся к нашей стране у мировых франчайзеров

Курьерские, почтовые услуги

Это одна из сфер, в которой рынок поделен между несколькими компаниями и государством. Только новые крупные игроки могут изменить статус-кво. На этом рынке сложная и интересная франшиза, которая требует только сильных игроков.

СТО

Становиться очень много машин, а дороги не растягиваются. Следствием этого становится все больше аварий. Это широкая ниша в плане цены входа (от шиномонтажа, до СТО). Она привлекает 2 стороны франчайзинга. Сегодня у нас представлен только верхний сегмент франчайзинга (центр обслуживания авто). Другим не даёт развиваться большое количество субъектов рынка. Но при выходе бренда, который знают все, ситуация может поменяться в корне.

Опубликовано: Июль 22nd, 2014 в рубрике: Бизнес

Еще по теме: