Основы менеджмента

Что же такое менеджмент? Для чего его используют, какие цели он преследует. На эти вопросы имеется информация в данной статье. Менеджмент представляет собой процесс управления каким-то человеком либо группой людей, другими субъектами для корректного функционирования всей системы, достижения поставленных планов, целей.

Менеджер является управляющим. Это человек, на которого возложили обязанность контролировать других людей, который несёт ответственность за то, как взаимодействуют подчинённые лица. В широком понятии должность менеджера представляет собой управляющего высшего и среднего звена.

На предприятиях существуют менеджеры по кадрам, которые набирают новые кадры, контролируют увольнение работников; менеджеры маркетингового отдела, которые являются управляющими отделом продаж. Они составляют план сбыта продукции, прогнозируют объёмы продаж и др. Также имеются менеджеры, работающие с клиентами. В отечественной практике этот термин употребляют не в совсем корректной форме. К примеру, менеджером называют продавца либо консультанта.

Процесс управления состоит из множества элементов. Самым важным считается постановка цели. Задача менеджмента заключается в гармоничном выполнении управленческих задач. Мотивация. Менеджер должен уметь мотивировать людей добиваться той либо иной цели.

Руководство. Менеджер должен осуществлять строгий контроль за работой людей, которые несут ответственность за достижение цели.

Принятие решений. Менеджер отвечает за принятие решений. Он должен составлять перечень критериев, анализировать их, принимать соответствующее решение.

Координация. Менеджер координирует действия подчинённых субъектов. Без чёткого координирования затруднительно, накладно достигнуть поставленных целей.

Планирование. Менеджер составляет план, который необходим для эффективной работы элементов управления, достижения целей.

Менеджмент является процессом создания, достижения цели, координации и контроля действий каждого элемента системы. Без наличия хорошей системы управления, любое предприятие либо взаимодействие людей не будет эффективным.

Опубликовано: Декабрь 1st, 2013 в рубрике: Бизнес

Еще по теме: