Консолидированная отчетность

Консолидированная отчетность – это объединение бухгалтерской отчетности 2-х и более компаний, которые находятся в определенных финансово-хозяйственных и юридических отношениях. Необходимость консолидации определяют экономической целесообразностью. Предприниматели часто вместо 1-ой крупной корпорации создают несколько мелких организаций, которые являются юридически самостоятельными, но экономически взаимосвязанными. Благодаря этому можно получить экономию на налоговых платежах.

Ввиду дробления юридической ответственности снижается риск в ведении бизнеса. При этом появляется большая мобильность при освоении нового капитала, рынков сбыта, стабильно поставляется сырьё, материалы и полуфабрикаты. Идея консолидации является простой. Например, имеется группа юридически самостоятельных, но связанных в финансовом и экономическом плане компаний. Одна из компаний является основной и называется материнской.

Другие компании подчиняются ей, называются дочерними. Консолидированная отчетность позволяет увидеть финансовое состояние и результаты деятельности всей группы. При этом каждая компания, которая входит в состав группы, то есть корпоративной семьи, должна вести бухучет собственных операций, оформлять их результаты в финансовой отчетности. Консолидированная отчетность имеет 2 основные особенности. Во-первых, это не считается отчетностью коммерческой юридически самостоятельной организации.

Ее целью является не выявление прибыли, облагаемой налогом, а получение представления о деятельности корпорации, то есть она имеет аналитическую направленность. Во-вторых, консолидация – это не суммирование одноименных статей отчетности группы. Сделки, происходящие между членами группы, не включаются в консолидированную отчетность. Здесь показывают только обязательства и активы, расходы и доходы от операций с 3-ими лицами. Финансово-хозяйственные операции, происходящие внутри корпорации,  идентифицируются, исключаются процессе консолидации.

Опубликовано: Март 15th, 2014 в рубрике: Бухгалтерия

Еще по теме: