Обязанности и права главного бухгалтера

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Если в организации не бухгалтерской службы, то руководитель может поручить вести учет, отчетность на договорных началах специализированной организации либо соответствующим органам. Бухгалтерская работа  подразделяется на группы. Главного бухгалтер назначает на должность или освобождает от неё руководитель организации. Он подчиняется ему непосредственно.

В своей работе главный бухгалтер руководствуется законодательством РФ, правовыми нормативными документами, несёт ответственность за соблюдением содержащихся в них принципов учета. Главный бухгалтер вместе с руководителем предприятия подписывает документы, которые служат для приема, выдачи товарных и материальных ценностей, денежных средств, расчетные документы.

Такие документы, не имеющие подписи главбуха, считаются не действительными, их к исполнению не принимают. Главный бухгалтер не может принимать к исполнению, оформлению документы, противоречащие законодательству, нарушающие финансовую, договорную дисциплину. О таких документах главбух сообщает руководителю в письменном виде. С главбухом согласовывают назначение, перемещение лиц, несущих материальную ответственность.

Их перечень, перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с главбухом. Требования главбуха по документальному оформлению проведенных хозяйственных операций, предоставлению документов в бухгалтерию являются обязательными для всех работников предприятия. На главбуха не возлагают обязанности, которые имеют непосредственную связь с материальной ответственностью.

Ему нельзя получать по чекам, другим документам деньги, товарно-материальные ценности. В малых организациях обязанность кассира может выполнять главбух по письменному распоряжению её руководства. При освобождении главбуха от должности дела передают новому главбуху. При его отсутствии – работнику, который назначен приказом руководителя. Одновременно проводят проверку состояния бухучёта, достоверности данных. После проверки составляют акт, утверждаемый руководителем организации.

Опубликовано: Март 21st, 2014 в рубрике: Бухгалтерия

Еще по теме: