Расчет заработной платы

Расчёт зарплаты – это процесс начисления оплаты персоналу в соответствии с договорными условиями найма, удержания налогов, других вычетов, а также их оформление в бумажном виде. Расчет зарплаты производит главный бухгалтер компании либо фирма, которая оказывает бухгалтерские услуги. Расчет зарплаты делят на следующие этапы.

1. Вычисление сумм на оплату труда, других выплат персоналу, людям, которые выполняют работу по гражданско-правовым договорам.

2. Начисление налога на доход физических лиц.

3. Расчёт социального налога.

4. Вычисление других налогов, сборов, которые имеют непосредственное отношение к доходу физических лиц, установленных законами.

5. Подготовка пакета для оформления оплаты персоналу.

6. Подготовка пакета отчётных и платежных бумаг по налогам, сборам.

7. Подготовка, сдача в налоговую и фонды ежеквартальных, годовых отчетов.

Зарплату обычно выплачивают в 2 этапа. С начала аванс, затем остальную заработную плату (окончательная выплата). Заработная плата начисляется следующими способами. В течение месяца производят следующие действия, необходимые для расчета заработной платы. Вначале регистрируют единовременные выплаты, удержания типа больничных листков, отпуска и др.

Затем выдают аванс, единовременные выплаты. В конце месяца производят окончательный расчет за весь период, то есть выплачивают заработную плату. Методика начисления зарплаты следующая. Заработная плата, которая положена для выдачи сотруднику, это разница между суммой выплат за работу и суммой удержаний. Удержания из зарплаты сотрудника бывают обязательными (установленные законом), по инициативе работодателя, по инициативе сотрудника предприятия.

Опубликовано: марта 10, 2014 в рубрике: Бухгалтерия

Еще по теме: