Менеджмент и менеджеры

Менеджмент – это процесс управления 1 человеком либо группой людей субъектами системы для корректного функционирования всех её элементов, для достижения целей, которые поставлены перед системой. Из этого понятия можно сделать такой вывод: менеджер является работником, осуществляющим контроль над другими сотрудниками, тот, на ком лежит ответственность за результат совместной работы всех подчиненных. Менеджер — это управляющий или среднего, или высшего звена. Сегодня на предприятиях работают следующие менеджеры.

• Менеджер по кадрам является сотрудником, набирающим новых работников, осуществляющий контроль над работниками, их увольнение.

• Менеджер отдела маркетинга является сотрудником, который управляет отделом продаж. В его функции также входит составление плана сбыта продукта, прогнозирование объемов продаж.

• Менеджер, который работает с клиентами, является сотрудником, следящим и отвечающим за работу с клиентами.

Но в отечественной практике такой термин как «менеджер» обычно употребляется неправильно. Например, менеджером называют обычного продавца либо консультанта. В процесс управления включается много разных элементов. Самым важным из них является точная установка цели. Основная задача менеджмента – это гармоничное выполнение следующих задач управления.

1. Мотивация. Менеджер должен уметь мотивировать работников, чтобы они достигли определенной цели.

2. Руководство. Менеджер должен выполнять строгий контроль действий работников, ответственных за достижение цели, поставленной перед ними.

3. Принятие решений. Так как менеджер – это руководящее звено цепочки управления, на него возложена ответственность за принятие решений. Именно поэтому каждый менеджер должен составить перечень критериев, с помощью которых он может принимать правильное решение.

4. Координация. Каждый менеджер должен уметь четко координировать действия подчиненных работников, так как без такой координации сложно, даже накладно выполнять поставленные задачи.

5. Планирование. Кроме этого менеджер должен уметь составлять план работы для быстрого, эффективного достижения целей.

Опубликовано: Июль 17th, 2014 в рубрике: Финансы

Еще по теме: