Мотивация персонала в компаниях за рубежом

Мотивация является обязательным инструментом управления персоналом. Это один из основных моментов, которые определяют отношения между компанией и сотрудниками. В России считают, что лучшей наградой за труд являются деньги. Но лучшие практики Запада показывают: такой подход не всегда верен. На сегодня существует много мотивационных теорий, как нужно поощрять персонал. Использование этих теорий, подход к мотивации труда, созданный зарубежными учеными, на Западе и в нашей стране имеют свои тонкости.

На Западе мотивацию персонала понимают шире, нежели у нас, где все считают, что человек работает только ради денег. Конечно, вопрос о заработной плате должен быть на первом месте, так как только редкие энтузиасты будут работать за идею. Но если компания предоставит сотруднику возможность для посещения корпоративных курсов иностранного языка либо абонемент в бассейн, работник примет это предложение с большим удовольствием, повысится его лояльность.

Кроме финансовой стороны, за границей заметную роль отводят нематериальным способам для мотивации. Менеджеры управления на Западе давно поняли, что сотрудники являются главной ценностью компании, их следует лелеять и холить, так как от трудоспособности коллектива будет зависеть успех фирмы. Как выглядит иностранная мотивация, чему за рубежом уделяют самое большое внимание?

Пряники по-американски

США являются идеологами современных методов проведения бизнеса. Они — родоначальники таких понятий как «внутрикорпоративная культура» и «HR». В 1960-е годы в США разработали главные принципы работы с человеком, системы нематериальной и материальной мотивации, методы повышения лояльности своих сотрудников.

Практически все компании США, кроме системы вознаграждения, предоставляют сотрудникам медицинскую страховку за счет фирмы, программу повышения квалификации, а также корпоративные обеды. К примеру, корпорации IBM, AT&T разработали, успешно реализовали в ответ на демографическую ситуацию в стране семейные программы. Большей частью работников этих компаний являются люди, имеющие возраст до 40 лет. У многих из них маленькие дети. Такие работники могут работать, используя гибкий график.

Компания оказывает помощь в выборе нянь, имеются корпоративные ясли, детские сады, организуются праздники для малышей сотрудников. Большое внимание уделяют американцы повышению уровня квалификации своих сотрудников. В этих корпорациях затраты на обучение составляют 800 миллионов долларов в год. Американцы считают, что обучение повышает индивидуальную трудовую отдачу, увеличивает прибыль компании. В крупнейшей корпорации США Walt Disney Co используется такая практика: окна кафе, находящегося на главной улице «Диснейленд-парка», посвящены самым ценным сотрудникам.

Немного о французах

Француз не то чтобы не любит работать — он просто предпочитает не перерабатывать. Об этом говорят 35 часов рабочей недели, которая утверждена во многих компаниях Франции, несмотря на тот факт, что во многих странах ЕС рабочая неделя 40 часов. К дополнительному вниманию со стороны компании француз относится как само собой разумеющемуся.

69% французов считают, что лучшая нематериальная мотивация – это гибкий или скользящий график работы, даже до фриланса. Не менее важным жители Франции считают социальное и медицинское страхование за счет своей компании, помощь в выплате их кредитов. Во Франции широкое распространение получило корпоративное питание. Кстати, повышение квалификации и дополнительное образование за счет работодателя французу не интересно. Хотя многие компании и фирмы стараются внедрять разные обучающие программы. Этим славятся компании, производящие автомобили Renault, Peugeot.

Опубликовано: Июнь 27th, 2014 в рубрике: Финансы

Еще по теме: