Бизнес консалтинг

Консалтинг представляет собой широкое понятие. Любой вид помощи клиенту во время решения проблем, возникающих в  его деятельности, называют консалтингом.  В это понятие каждый вкладывает разный смысл. Он зависит от направления деятельности.

Суть консалтинга состоит оказать помощь клиенту в повышении эффективности его деятельности путем предоставления рекомендаций и информации, своих услуг в достижении целей. Консультанты изучают и анализируют ситуацию, выдвигают гипотезы, предлагают нововведения, убеждают клиентов в том, что необходимо претворить предлагаемые меры в жизнь.

В зависимости от того, какое направление имеет деятельность фирмы-клиента, ее размера, характера проблем, имеющихся у неё, консультанты решают разнообразные задачи: налоговое планирование, исследование новых рынков, проектирование системы управления производством, юридическое обеспечение деятельности корпорации, подбор персонала, тим-билдинг.

Бизнес-консалтинг осуществляет услуги по вопросам экономической, хозяйственно-финансовой, инвестиционной деятельности, стратегии планирования, оптимизации функционирования компании, отдельных бизнес-процессов. Нет возможности охватить все направления консалтинговой деятельности в маленьком обзоре. Но можно классифицировать широкий спектр её услуг. К основным направлениям бизнес-консалтинга относятся следующие:

  1.  Консалтинг в области подготовки, проверки финансового отчета, финансовый анализ хоздеятельности, анализ конъюнктуры экономики, прогнозирование,  разработка финансовой стратегии, то есть привлечение финансирования, выполнении оценки стоимости бизнеса, слияние и приобретение, создание акционерной стоимости.
  2.  Консалтинг в сфере налогообложения, налоговое планирование, юридические услуги, правовое обеспечение хоздеятельности клиентов.
  3.  Консалтинг в области медобслуживания, проектно – конструкторских работ.
  4.  Управленческий консалтинг.  Именно он называется во всём мире “консалтингом” с момента появления термина до нашего времени.

Управленческий консалтинг является видом деятельности, который направлен на решение задач и проблем, стоящих перед менеджерами в сфере стратегического планирования и управления финансовой, хозяйственной, инвестиционной деятельностью, повышения и оптимизации эффективной деятельности компании. Сюда также входит проведение аналитических и исследовательских работ, необходимых для этого.  Управленческий консалтинг содержит:

  •  стратегическое планирование. Это разработка стратегии и подготовка бизнес-планов, исследование маркетинга, анализ рынка, развитие и оценка бизнеса, увеличение продаж, совершенствование и разработка организационной структуры, системы управления посредством центров ответственности, PR;
  • подбор  и оценка персонала. Сюда входит обучение, аттестация работающего персонала, разработка мотивации и методов стимулирования персонала, разработка разных должностных инструкций и правил поведения внутри организации, оптимизация структуры управления, урегулирование конфликтов;
  • консалтинг в сфере информационных технологий предполагает проектирование, разработку и внедрение КИС, то есть корпоративной информационной системы, системы управления базой данных, системы автоматизации производственных процессов;
  • оперативное бизнес-планироваине. Это логистические услуги, а также реинжиниринг бизнес-процессов, управление ресурсами, проектами, материальными запасами, издержками, качеством, взаимодействие с клиентами, увеличение эффективности производства.

Чтобы повысить эффективность бизнеса, нужно чтобы консалтинг сам был максимально эффективным. Бизнес-консалтинг без анализа маркетингового исследования не эффективен, потому что профессиональные маркетинговые исследования (сбора и обработка маркетинговой информации), являются необходимым условием для успешной деятельности в области бизнес-консалтинга.

Бизнес-консалтинг предполагает наличие дополнительных профессиональных навыков и знаний исследователя, то есть владение анализом и прогнозированием экономического положения, диагностикой производственной ситуации в целом и т.д.). Но бизнес-консалтинг невозможен без владения адекватной информацией о состоянии, динамике «внешнего мира», то есть об объеме и структуре спроса, действиях конкурентов, макроэкономических факторах.

Маркетинговые исследования включают мероприятия по сбору разной информации об изменениях «внешней среды» организации. Основываясь на этом, бизнес-консалтинг  можно рассматривать как систему интерпретации результатов проведённых маркетинговых исследований в отношении интересов развития каждого конкретного бизнеса.

Бизнес-консалтинг существует как надстройка на базе из маркетинговых исследований. Бизнес-консалтинг является комплексом услуг, анализирующих информацию о текущем состоянии и динамике «ресурсов» и «внешней среды» консультируемого предприятия. Поэтому  цель бизнес-консалтинга – это предоставление информации, которая позволяет фирме занимать желаемое положение в меняющейся внешней среде, учитывая доступные ресурсы. «Проведение маркетингового исследования без бизнес-консалтинга — это дорогая игрушка. Бизнес-консалтинг, не имеющий достоверных знаний о положении «внешней среды» будет шарлатанством».

Утверждение является верным настолько, насколько подчеркивает практическое значение результатов проведенных маркетинговых исследований. Практическая значимость является основой прикладных исследований. Результаты исследований способствуют увеличению прибыли организации. Поэтому конечный результат консалтинговой деятельности – это не только разрешение проблем, но и увеличение эффективности деятельности организации в целом, повышение производительности труда всех работников, создание конкурентного преимущества, вывод компании на новый уровень качества.
Бизнес-консалтинг является залогом эффективности бизнеса, уверенности в будущем!

Опубликовано: Февраль 2nd, 2014 в рубрике: Консалтинг

Еще по теме: