Что такое консалтинг?

Определение консалтинга

Круг проблем, которые решает консалтинг, очень широк. Кроме этого специализация компаний, которые предоставляют консалтинговые услуги, бывает разной. От узкой, которая ограничивается каким-то одним направлением, (к примеру, аудит), и до самой широкой, которая охватывает весь спектр услуг этой области. Поэтому каждый специалист (либо каждая фирма), которая работает в этой области, вкладывает в понятие консалтинга свой собственный смысл, придает ему свой собственный оттенок. Он определяется направлением деятельности каждой конкретной компании.
Консалтинг является видом интеллектуальной деятельности. Её основная задача заключается в анализе и обосновании перспектив в развитии, использовании научно-технических, организационно — экономических инноваций, учитывающих предмет сферы, проблем клиента. Консалтинг помогает решать вопросы управленческой, инвестиционной, экономической, финансовой деятельности организации, её стратегического планирования, ведения бизнеса, оптимизации общей деятельности компании, исследования, прогнозирования рынков для сбыта, а также движения цен. Другими словами, консалтинг является любой помощью, оказываемой внешними консультантами, для решения разных проблем. Основной целью консалтинга является улучшение качества руководства, повышение эффективности работы компании в целом, увеличении производительности труда её каждого работника. В каких случаях клиент обращается в консалтинговую компанию за помощью?
Согласно существующему мнению к услугам внешнего консультанта обращаются организации, оказавшиеся в критическом положении. Но помощь в критической ситуации – это не основная функция консалтинговой компании. Кто и в каких случаях обращается в консалтинговую компанию за помощью?
Во-первых, когда предприятие, которое имеет статус надежного, наметило перестройку своей системы, связанную или с расширением, или со сменой формы собственности, или с коренным изменениям деятельности предприятия, переориентацией его на перспективное и/либо выгодное направление бизнеса.
Во-вторых, когда предприятие, которое имеет статус надежного, хочет утвердить свои позиции на рынке, создать необходимый имидж в глазах партнеров, обращается к консультанту (например, аудитору), проводит ревизию деятельности (аудиторскую проверку), затем оглашает ее результаты.

В-третьих, когда предприятие попало в критическое положение, не может своими силами выбраться из него из-за отсутствия опыта, внутренних ресурсов для своевременной реакции на ситуацию, которая получилась. Услуги консалтинговой фирмы носят в этом случае характер кризис — консалтинга.

Опубликовано: февраля 5, 2014 в рубрике: Консалтинг

Еще по теме: