Разработка бренда и управление им

Бренд представляет собой рабочий инструмент для управления бизнесом. Правильно разработанный бренд, которым грамотно управляют, приносит прибыль, увеличивает стоимость бизнеса.
Если развитие бренда пущено на самотек, то это предполагает убытки от его разработки, внедрения, от упущенных продаж.

Брендинг представляет собой процесс, управляющий брендом, который включает внедрение бренда и его изменение (ребрендинг), если изменяется продукт, ситуация на рынке либо предпочтения потребителя. Брендинг является тонким процессом. Вмешиваться в сознание потребителя следует выполнять с филигранной точностью, иначе потребитель может возмутиться, отказаться от внедрения. Чтобы бренд приносил прибыль, а не тратил деньги, специалисты консалтинговых компаний решают такие задачи:

  • Определение существующих предпочтений и ценностей потребителя в отношении к вашей услуге или товару, анализ рынка и анализ деятельности ваших конкурентов – это маркетинговые исследования. В результате вы сосредоточите свои усилия лишь на том, что будет важно для потребителя.
  • Определение возможностей компании в способности удовлетворить вашего потребителя – это маркетинговый аудит. В результате которого вы будете более полно использовать все возможности компании.
  • Определение форм, методов донесения до потребителя преимуществ именно вашего бренда – это разработка стратегии в продвижении бренда. В результате Вы можете обращаться к своим потребителям на их языке и там, где он будет вас слушать.
  • Разработка взаимосвязанных и эффективных мер по внедрению вашего бренда – это разработка маркетинг-плана. В результате ваша компания получит синергетический эффект от комплексного маркетинга, вы не будете тратить средства на не эффективные мероприятия.
  • Прогнозирование результатов по внедрениию бренда, эффективность программы его продвижения – это определение показателей эффективности. В результате ваша компания будет контролировать процесс, иметь возможность своевременной корректировки, систему мотивации персонала.
  • Сопровождение брендинга либо ребрендинга. Это проводится, если вносятся изменения в существующий бренд, в программу по его продвижению. В результате ваша компания получает поддержку для реализации действий в управлении брендом.

При необходимости персонал обучают, как эффективно управлять брендом.

По результатам разработки бренда, удовлетворяющего возможностям компании, потребностям аудитории, получают инструмент, который обеспечивает стабильную лояльность потребителей. Кроме этого правильно внедренный бренд способен намного увеличить эффективность бизнеса, при этом он является не материальным активом и сам по себе стоит больше, нежели суммарная стоимость материальных активов. Поэтому затраты, идущие на разработку бренда, брендинг – это высоко эффективная инвестиция в развитие бизнеса. Это в том случае, когда процесс организуют профессионалы.

Опубликовано: января 22, 2014 в рубрике: Консалтинг

Еще по теме: