В чем преимущества и недостатки работы со стратегическими консультантами

Хороший консультант может не только помочь фирме справиться с проблемами, он сделает все, чтобы она вышла на новый, качественный уровень развития. Если, конечно, такую задачу поставят перед ним. Хороший консультант стремится сделать всё так, чтобы заказчик остался доволен его работой. Поэтому если он видит, что не может быть вам полезен, он об этом скажет сразу. Потому что в противном случае пострадает самое дорогое – его репутация. Как отличить хорошего консультанта от плохого? Об этом написано много книг. Но можно дать 2 хороших совета.

Совет №1. Нужно почитать книги, которые написаны для консультантов. В них описано то, как они должны работать с клиентом. Это Д. Майстерс «Советник, которому доверяют». Книга умная, хорошая. Если консультант будет строить свои отношения с заказчиком так, как ему советует это делать Д. Майстерс, это означает, что консультант будет выполнять и прочие его рекомендации. Он будет сориентирован на выстраивание долгосрочных отношений, стараться быть для вас максимально полезным.

Совет №2. Нужно с настороженностью относиться к консалтинговым компаниям, которые строят свою работу на инструментальном подходе. Обязательное условие для качественной стратегии – это незашоренный взгляд, уметь видеть проблему целиком. Инструментальный подход не подразумевает этого. С точки зрения практики это означает: если своя стратегическая служба предприятия может сама разработать стратегию, то нет нужды в помощи консультанта. Если этого нет, то сотрудничество с консультантом необходимо.

Опубликовано: Февраль 21st, 2014 в рубрике: Консалтинг

Еще по теме: