Как читают договор страхования

При покупке мобильного телефона, телевизора, холодильника человек получает предмет, имеющий четкий набор технических характеристик. Их соответствие всегда можно установить, находясь в магазине. Страховка – это другое дело. Её, как и другую услугу, нельзя разобрать, измерить и протестировать до момента приобретения. Но это не означает то, что её качество определить невозможно.

Все характеристики страхования, гарантии, обязанности компании регламентируются договором, правилами страхования, которые утверждены страховой компанией. Поэтому при заключении сделки большое внимание нужно уделить времени, отведённому на изучение этих документов.

Что должно быть в договоре страхования?

Можно не изучать требования закона к форме и содержанию договора страхования. Важно понять, как из документов, предоставленных для ознакомления, составить «портрет» той услуги, которая покупается. Обычно договор страхования содержит 2 элемента: полис и условия страхования. Полис заполняет агент при заключении договора. Он содержит данные о владельце объекта страхования, об объекте, страховую сумму, застрахованных рисках, франшизы и др. Эта часть договора должна проверяться на правильность заполнения своих данных. 2-ую часть договора, то есть условия страхования, нужно изучать очень внимательно, подробно.

Здесь, в первую очередь, следует прочитать такие разделы, как права, обязанности сторон, порядок действия клиента во время страхового события, перечень документов, необходимых для предоставления в СК, порядок определения размеров ущерба, проведения выплаты страховки, исключения в страховых событиях, основания для отказа в страховой выплате. Если этих разделов Вы в договоре не найдете, то страховая компания руководствуется своими правилами страхования. Этот документ должен быть также доступен Вам в любое время сотрудничества с СК.

Что важно читать в договоре?

Когда страховщику задают вопрос о том, «на что следует обратить пристальное внимание в договоре страховки?», они отвечают, что «На все!». Покупая страховку, необходимо помнить: в договоре не бывает пунктов мало либо вообще не важных. Большая часть недоразумений во время выплаты страхового возмещения появляется из-за того, что договор был изучен не внимательно.

Чтобы стать клиентом страховой компании, нужно оценить ряд условий:

  1. Как и кто будет рассчитывать размеры ущерба, каким способом может быть выплачено возмещение. К примеру, стоимость восстановления имущества можно определить по калькуляции предприятия, выполняющего ремонт, по собственным расчетам страховой компании либо по заключению эксперта. Что касается срока, то страховая компания должна прописать их отдельно по каждому этапу: рассмотрение документов, определение размеров ущерба, решение о выплате/отказе, согласование получателя страховой выплаты с банком-кредитором, проведение выплаты. Читая об обязательствах, имеющих отношение к срокам, нужно обращать внимание на точку начала отсчета. Это может быть день, когда подаётся заявление, либо день, когда предоставляется последний документ.
  2. «Действия во время наступления страхового случая, список документов, которые нужно предоставить» — этому разделу следует также уделить тщательное внимание. Соблюдение необходимых действий будет в дальнейшем залогом благополучного и быстрого урегулирования страхового случая. В некоторых компаниях можно предъявлять требования к возмещению небольших убытков, не имея документального подтверждения. Это дает клиенту больше свободы.
  3. Как широки возможности получения страхового возмещения, можно определить при осмотре перечня исключений из разных страховых случаев, причин для отказа в их выплате.

Опубликовано: Июль 14th, 2014 в рубрике: Страхование

Еще по теме: