«Подводные камни» договора страхования

«Подводными камнями» клиенты обычно называют условия в страховом договоре, которые имеют ограничения, которые они оставили без внимания во время заключения сделки. Поэтому лучше знать заранее…

  1. Что такое «грабёж», «угон», «противоправные действия 3-их лиц», «острое заболевание», «несчастный случай» и др. Нужно знать не только том, какие риски страхуются, но что под ними подразумевает страховая компания. Если терминология не изложена в договоре или это сделано кратко, то более полно о ней можно прочитать в правилах страхования.
  2. Подтверждение обстоятельств документами. В договоре часто подается формулировка «подтверждена должным образом документально». А вот какой документ подтверждает «должным образом» любое обстоятельство нужно уточнить заранее. Как должно подтверждаться, к примеру, отсутствие за рулём алкогольного опьянения, медицинские расходы, понесённые самостоятельно, хранения автомобиля на стоянке с охраной, другое. Если четкого ответа нет в перечне документов, который приведен в договоре, тогда можно справиться в правилах страхования.
  3. Грубое нарушение Правил дорожного движения, занятия экстремальным спортом, о чем ранее не было известно, несвоевременное уведомление о страховом событии является причиной для отказа в возмещении либо уменьшения размера страховой выплаты. Каждый вид страхования требует свой перечень, который должен быть конкретным, исчерпывающим по максимуму. В страховом договоре причины, предполагающие отказ, приводятся в отдельном разделе. Его следует изучить очень внимательно, придирчиво.
  4. Выплату за вычетом амортизации деталей могут проводить не только при восстановительном ремонте, но и при выплате по риску «угон», при конструктивной гибели автомобиля. Об этом говорят формулы, рассчитывающие страховое возмещение, приведенные в договоре.
  5. Многие компании после выплаты страхового возмещения практикуют снижение страховой суммы на произведенную выплату. Если решено не восстанавливать сумму страховки (доплата разницы), нужно обратить внимание на то, как в дальнейшем будет рассчитываться размер выплаты. Здесь может появиться понятие «пропорциональной ответственности». В этом случае соотношение суммы выплаты и размера ущерба будет равно соотношению нынешней и начальной страховой суммы.

Условия для кредитного имущества

Если в договоре выгодоприобретателем назначен банк-кредитор, то взаимоотношение клиент — банк — страховая компания будут регламентированы 2-мя разделами. Это права выгодоприобретателя, порядок выплаты возмещения. В этом случае компания должна указать, как будет погашаться выплата, в какой срок, на какую часть возмещения можно рассчитывать банку.

Как определить качество договора страхования?

Хороший договор страхования имеет четко описанные ограничения, основания для отказа, порядок и сроки выплаты возмещения. Он должен быть написан понятным, простым клиенту языком, без мудрых выражений и фраз, которые несут сомнительную смысловую нагрузку.

Заключение

Необходимо ответственно отнестись к документу, который подписывается, чтобы не было виноватых, если размер выплаты не оправдает ожиданий. Нужно помнить, что рядом с местом нахождения Вашей подписи в договоре страхования значится «С правилами и условиями страхования ознакомлен, согласен».

Опубликовано: Июль 21st, 2014 в рубрике: Страхование

Еще по теме: