В 2014 году рынок легковых автомобилей «просядет»

Группа компаний “АИС”, один из ведущих операторов автомобильного рынка Украины, в 2014 году планирует продать 29 тыс. единиц автотранспортных средств, что превысит показатель 2013 года (26,9 тыс.) на 7,8%, и нарастить долю на рынке (легковые, грузовые авто и автобусы) до 13,8% (в 2013 году — 12%), сообщил директор по маркетингу “АИС” Сергей Боровик.

“Наши текущие ожидания, что в 2014 году емкость совокупного рынка немного упадет — с 220 тыс. машин в 2013 году до 210 тыс. машин в текущем, в том числе рынок легковых также просядет — с 200 тыс. авто до 190 тыс. авто. Возможны колебания в обе стороны — это будет зависеть от макроэкономической ситуации в стране. Но мы планируем расти дальше, несмотря на прогнозы с негативной динамикой рынка”, — отметил Боровик.

Он подчеркнул, что в 2013 году компания увеличила продажи автотранспорта на 12% к 2012 году, и на 20% — объем предоставленных услуг сервиса СТО.

Кроме того, в прошлом году “АИС” ввела в эксплуатацию ряд новых автосалонов и СТО, вывела на рынок 11 новинок, который фактически со старта продаж стали лидерами продаж, а также реализовала ряд социальных проектов.

“Доля “АИС” на общем рынке за год выросла с 10% до 12%. При этом хедлайнер продаж Geely поднялся на семь позиций, заняв третье место на рынке легковых авто с продажей более 15 тыс. автомобилей, а его доля увеличилась с 5,2% до 7,5%. Доля SsangYong возросла с 1,3% до 1,6%, а бренд MG нарастил долю в 2,5 раза”, — отметил директор по маркетингу.

По оценке Боровика, факторы роста, которые способствовали росту продаж автомобилей компании в 2013 году, сохранятся и в текущем.

Кроме того, подчеркнул он, благодаря введению утилизационного сбора национальные автопроизводители смогут увеличить выпуск авто украинской сборки, что поможет сохранить стоимость авто на доступном уровне и создать новые рабочие места.

Анализируя автомобильный рынок Украины в январе текущего года, Боровик сообщил, что, как ожидается, продажи легковых автомобилей сократятся до 9-9,5 тыс. по сравнению с 10,5 тыс. в январе-2013.

“Но на этом рынке АИС ожидает рост продаж на 20% — до 1,5 тыс. ед.”, — сообщил он.

Основной бизнес компании — услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей. В состав ГК “АИС” входит Кременчугский автосборочный завод, выпускающий методом крупноузловой сборки автомобили Geely и Ssang Yong, который в 2013 году увеличило производство авто в 2,7 раза — до 9,049 тыс. ед.

“АИС” представляет на рынке Украины 20 автомобильных брендов, имеет разветвленную сеть автоцентров.

Опубликовано: февраля 9, 2014 в рубрике: Новости

Еще по теме: